г. Ставрополь ул. Достоевского, 56
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Слабовидящим
10 октября - день психического здоровья
В этом году по случаю Всемирного дня психического здоровья ВОЗ и ее партнеры обращают внимание на неразрывную взаимосвязь между психическим здоровьем и трудовой деятельностью. Безопасные и здоровые условия труда могут служить фактором защиты от нарушений психического здоровья.
Пройти тест:  https://psytests.org/stress/maslachC-run.html

Неблагоприятная обстановка на рабочем месте, в том числе стигматизация, дискриминация, а также преследования и другие угрозы и опасные производственные факторы могут создавать значительный риск для работников, негативно влияя на их психическое здоровье, общее качество жизни и, в конечном счете, на их трудоспособность и производительность. Поскольку работающее население составляет 60% жителей планеты, необходимо как можно быстрее принять меры к тому, чтобы условия труда помогали предотвращать риски для психического здоровья, способствуя его защите и укреплению.

Основные тезисы
•    Психическое здоровье и трудовая деятельность тесно связаны между собой.
•    Психическому здоровью работников угрожают риски.
•    Индивидуальные последствия.
•    Более широкие последствия для трудовой сферы и общества.
•    Стигматизация – барьер для занятости.
•    Поддержка на рабочем месте для достижения успеха.
•    Обучение руководителей методам поддержки психического здоровья.
•    Требуется сотрудничество и действия государства.
•    Забота о собственном психическом здоровье.
Существуют различные способы выявления эмоционального выгорания. Один из самых распространенных – использование опросников, таких как Maslach Burnout Inventory (MBI) или Copenhagen Burnout Inventory (CBI). Они помогают оценить уровень эмоционального выгорания на основе результата ответов на вопросы.
Также вы можете обратить внимание на свои эмоциональные состояния и физические ощущения. Если вы чувствуете постоянную усталость, раздражительность, беспокойство, апатию, потерю интереса или энтузиазма в работе и повседневной жизни, это могут быть признаки эмоционального выгорания.
Пройти опросник выгорания Маслач можно здесь:
Ссылка
https://psytests.org/stress/maslachC-run.html

Профилактика и помощь при выгорании.
Полностью исключить в работе профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей.
Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»
•    Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.
•    Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.
•    Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.
•    Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.
•    Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.
•    Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь.
•    Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.
•    Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
Что делать в ситуации, если вы заметили признаки выгорания?
Прежде всего, признать, что они есть. Трудно признаться самому себе: «я страдаю профессиональным выгоранием». Тем более что в трудных жизненных ситуациях включаются внутренние неосознаваемые механизмы защиты. Среди них – рационализация, вытеснение травматических событий, «окаменение» чувств и тела.
Помните: блокирование своих чувств и активность, выраженные сверх меры, могут замедлить процесс вашего восстановления.
Ваше состояние может облегчить, физическая и эмоциональная поддержка от других людей. Не отказывайтесь от нее. Обсудите свою ситуацию с теми, кто, имея подобный опыт, чувствует себя хорошо.
Если вы понимаете, что сгорание уже происходит и достигло глубоких стадий помните: необходима специальная работа по отреагированию травматического опыта и возрождению чувств. Настоящее мужество состоит в том, чтобы признать: мне необходима профессиональная помощь.
Сначала идет трудная работа, цель которой - «снять панцирь бесчувствия» и дать разрешение своим чувствам выйти наружу. Это не ведет к утрате самоконтроля, но подавление этих чувств может вести к неврозам и физическим проблемам. При этом важна специальная работа с разрушительными «ядовитыми» чувствами (в частности, агрессивными). Результатом этой подготовительной работы становится “расчистка“ внутреннего пространства, высвобождающая место для прихода нового, возрождение чувств.
Следующий этап профессиональной работы – пересмотр своих жизненных мифов, целей и ценностей, своих представлений и отношения к себе самому, другим людям и к своей работе. Здесь важно принять и укрепить свое “Я”, осознать ценность своей жизни; принять ответственности за свою жизнь и здоровье и занять профессиональную позицию в работе.
И только после этого шаг за шагом изменяются отношения к окружающим людям и способы взаимодействия с ними. Происходит освоение по-новому своей профессиональной роли и других своих жизненных ролей и моделей поведения. Человек обретает уверенность в своих силах. А значит, - он вышел из-под действия синдрома эмоционального сгорания и готов успешно жить и работать.
Существуют мифы тех, кто уже сгорел
Психологи считают: чтобы не стать жертвой синдрома, нужно, прежде всего, правильно относиться к себе, другим людям и своей работе. Чаще всего эмоционально сгорают люди, испытывающие четыре распространенных мифа
Проверьте: не ваша ли это позиция?
Миф первый: "Жить надо для людей".
Основная идея этого мифа - "человек должен жертвовать собой ради других". У таких людей отказ от собственных интересов сочетается с отрицанием самой возможности быть слабым, просить о помощи. Они запрещают себе обычные чувства: у них не может быть просто любви и просто работы - лишь великая страсть и великие достижения. От такого напряжения немудрено перегореть.
Носители этого мифа в глубине души считают себя лучше всех и никому не доверяют. Их душа стонет от нехватки нежности, заботы, любви, но признаться в этом - выше их сил.
Советы для "светочей":
Помните: вы не монумент, а живой человек, а значит, имеете право позаботиться о себе. Начните с того, что разделите время для работы и для личной жизни и больше никогда не путайте их.
На работе четко распределите, за что отвечаете вы, а за что - коллеги. Гордитесь тем, как здорово вы выполняете свой круг обязанностей, пусть и небольшой.
Больше всего вы нуждаетесь в поддержке близких. Впустите в свою жизнь несколько "доверенных людей", которые не связаны с вами рабочими отношениями. Скажите себе: с этими людьми я буду делиться чувствами, шутить, а если нужно, попрошу их помощи.
Миф второй: "Если не я, то кто же?"
Такой человек чувствует себя в своей тарелке, лишь, когда кого-то спасает. Одни делают это профессионально, выбирая специальность врача, педагога, медсестры, социального работника. Другие спасают "на общественных началах": у них обязательно есть куча знакомых-неудачников - друг с проблемами, несчастная подруга, муж-алкоголик... Подобные люди способны довести окружающих до белого каления своей заботой и советами по любому поводу. Но если заглянуть поглубже, окажется, что "спасение утопающих" для них - единственно доступный способ почувствовать себя нужным и обрести некоторую власть над другими.
Советы для "спасателей":
Уясните раз и навсегда: если вы живете только жизнью других, то рискуете никогда не прожить свою собственную.
Если вы "профессиональный спасатель", возьмите за правило давать советы и опекать людей только на работе.
Лучший способ позаботиться о человеке - помочь ему понять, что он может решать проблемы самостоятельно. Попробуйте действовать именно так, а не взваливайте на себя груз чужих забот.
Каждый раз, когда вам хочется кого-нибудь спасти, задавайте себе два вопроса: "Так ли уж ему это нужно?" и "Может, он справится сам?".
Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим".
Про таких людей говорят: "Хочет быть червонцем". Они мягки и податливы, подстраиваются к каждому вплоть до полного растворения в других. Для них трудно, почти невозможно отказать кому-нибудь в просьбе, сказать "нет": ведь люди могут обидеться! Окружающие этим с упоением пользуются, и постепенно под улыбкой "червонца" разгораются обида и гнев, выжигающие человека изнутри.
Воплощение этого мифа - герой фильма "Осенний марафон". Он боится обидеть старую знакомую и редактирует ее бездарный текст, когда "горит" собственный перевод; боится обидеть и жену, и любовницу... Итог - все горит синим пламенем.
Советы для "червонцев":
Есть замечательный афоризм: "Успокойся: ты не можешь быть лицом ко всем, кому-то достаются и другие стороны!" Крупными буквами напишите его на листе и повесьте на той стене, куда чаще всего обращается ваш взгляд.
Хорошо изучите не только свои обязанности, но и права. Помните: у вас есть право быть собой и действовать в своих интересах, право говорить и быть услышанным и еще множество других прав.
Научитесь говорить "нет!", не испытывая при этом ни раздражения, ни вины.
Не бойтесь, что на вас обидятся: обижается тот, кому выгодно, - таким образом, человек манипулирует вами.
Миф четвертый: "Работа превыше всего!"
Приверженцы этого мифа строят жизнь по известной песне: "Все выше, и выше, и выше...". Завершив одно дело, не дают себе возможности остановиться, оглянуться, порадоваться, а без передышки отыскивают и штурмуют еще более высокую гору. Дело осложняется тем, что трудоголики очень серьезно относятся к работе и убеждены, что лучше никто ее не сделает. Особая примета: подолгу задерживаются на работе и боятся уйти в отпуск, если же уходят, то не знают, чем заняться.
Советы для трудоголиков:
Помните: "Бессердечье к себе – это тоже увечье". Вы имеете право на свободное время!
Уходя с работы, не только гасите свет, но и оставляйте на рабочем месте  все деловые бумаги и мысли.
Придя домой, сразу примите душ и переоденьтесь. Так вы психологически разграничите две разные сферы жизни: работу и отдых.
Найдите себе увлечение и жестко забейте время на него в органайзер. Например: "Суббота, 19.00 - театр (или фитнес-клуб, или пешая прогулка)". Строго контролируйте выполнение.






К списку новостей